Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.
Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский. Для сохранения ваших приложений и создания классов нужна регистрация. Вы можете воспользоваться и уже имеющимися упражнениями или на их основе создать новое. В презентации рассказывается о некоторых возможностях сервиса.
Типы заданий и примеры
Как видно из списка модулей, все они распределены на 3 группы, первые две из которых являются шаблонами упражнений, а последняя - средствами для организации совместной работы. Шаблон "Сетка приложений" является средством для организации упражнений в систему (см. пример, система упражнений для повторения темы "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс). Каждый тип представлен несколькими видами заданий. Творческий подход позволит вам придумать и создать упражнение с помощью, казалось бы, не совсем подходящего шаблона. Например, шаблон "Хронологическая линейка". Очевидно, что использовать его могут учителя истории для проверки знания дат событий. Но его успешно используют и учителя других предметов. Предлагаю посмотреть пример упражнения на сравнение обыкновенных дробей. Это упражнение было создано для урока обобщения и систематизации знаний. Но оно не только позволяет проверить знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей, но создаёт проблему сравнения дробей, не подпадающих под изученные правила.
Ещё пример. Можно создать систему упражнений и настроить с помощью гиперссылок переход от одного к другому. При этом перейти к другому упражнению можно только при правильном выполнении предыдущего.
Этот приём хорошо использовать при дифференцированном обучении. Можно применить и для создания занимательности, когда в форме указывается часть предложения и ученик должен собрать их все и сложить из них правило (могут быть и слоги, соответственно сложить надо термин и дать его определение). В комментариях на странице внизу вы можете поделиться идеями, которые, я уверена, возникли у вас при знакомстве с сайтом.
Однако не все из возможных упражнений указаны в списке. Эти упражнения будут интересны учителям математики. Предлагаю сохранить их в своих упражнениях, чтобы потом по их образцу создавать новые задания для устного счёта.
Инструкции по созданию некоторых упражнений:
Что надо сделать:
Как видно из списка модулей, все они распределены на 3 группы, первые две из которых являются шаблонами упражнений, а последняя - средствами для организации совместной работы. Шаблон "Сетка приложений" является средством для организации упражнений в систему (см. пример, система упражнений для повторения темы "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс). Каждый тип представлен несколькими видами заданий. Творческий подход позволит вам придумать и создать упражнение с помощью, казалось бы, не совсем подходящего шаблона. Например, шаблон "Хронологическая линейка". Очевидно, что использовать его могут учителя истории для проверки знания дат событий. Но его успешно используют и учителя других предметов. Предлагаю посмотреть пример упражнения на сравнение обыкновенных дробей. Это упражнение было создано для урока обобщения и систематизации знаний. Но оно не только позволяет проверить знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей, но создаёт проблему сравнения дробей, не подпадающих под изученные правила.
Ещё пример. Можно создать систему упражнений и настроить с помощью гиперссылок переход от одного к другому. При этом перейти к другому упражнению можно только при правильном выполнении предыдущего.
Этот приём хорошо использовать при дифференцированном обучении. Можно применить и для создания занимательности, когда в форме указывается часть предложения и ученик должен собрать их все и сложить из них правило (могут быть и слоги, соответственно сложить надо термин и дать его определение). В комментариях на странице внизу вы можете поделиться идеями, которые, я уверена, возникли у вас при знакомстве с сайтом.
Однако не все из возможных упражнений указаны в списке. Эти упражнения будут интересны учителям математики. Предлагаю сохранить их в своих упражнениях, чтобы потом по их образцу создавать новые задания для устного счёта.
Инструкции по созданию некоторых упражнений:
Что надо сделать:
- Посмотрите презентацию о сервисе.
- Зарегистрируйтесь на сервисе.
- Погуляйте по сайту. Выбирайте упражнения разной предметной направленности и разных типов. Если какие-то вас заинтересовали, запомните и положите их в свои упражнения.
- Определите, какое из запланированных на первом этапе упражнений, вы будете создавать с помощью этого сервиса.
- Создайте упражнение и опубликуйте ссылку на него и методическое описание в таблице продвижения.
- Прокомментируйте упражнения (не менее двух), созданные другими участниками.
Сайт очень интересный и разнообразный, на предмет подготовки к урокам. Можно составить задание к любому этапу урока, дать ссылку для работы ученику. Да и детям в начальных классах, я думаю, будет не сложно составлять простые упражнения к урокам, как один из видов домашнего задания.
ОтветитьУдалитьНаталья, подскажите пожалуйста, где надо комментировать работы участников?
Спасибо за комментарий, Валентина Геннадьевна. Я упражнения даю и в качестве домашнего задания, и для подготовки к контрольной работе, и на повторение материала, необходимого для усвоения новой темы. А сделать самому упражнение часто бывает в познавательном плане более эффективно, чем работать с уже готовыми. Но когда такое задание даётся в первый раз, лучше не пожалеть времени урока и показать, как его создать, и проще всего по образцу.
ОтветитьУдалитьА комментировать упражнения можно на странице сервиса, в котором они созданы. Только не забудьте указать имя автора.
ОтветитьУдалитьПодскажите, как можно связывать упражнения друг с другом? Где и как настраиваются гиперссылки перехода от одного упражнения к другому?
ОтветитьУдалитьМожно создать сетку приложений в learningApps и в нем соединять различные задания из этого же сервиса
УдалитьЗдравствуйте, Мария. Создать гиперссылку можно в поле "Обратная связь", там где пишутся слова, которые ученик прочитает по окончании упражнения. Просто напишите текст и вставьте гиперссылку.
ОтветитьУдалитьЛюблю этот сервис за простоту, доступность и разнообразие форм для заданий, работаю в нём второй год.
ОтветитьУдалитьПознакомилась с работой Сорокиной А. И. по МХК. Очень интересно получилось, требуется внимательно рассмотреть картину и вчитаться в каждое слово литературного произведения, чтобы найти верное решение.
ОтветитьУдалитьВ проверочной работе Куликовой Т.А. отметила для себя, что правильные ответы сразу исчезают (раньше такую функцию не замечала, спасибо!). В игре про причастия/деепричастия Петровой С.Е. отметила простоту, лаконичность, но тема очень сложная для 6-классников, поэтому главное - содержание. Положила эта игру себе в копилку))
Познакомилась с работами Истоминой Н.А., Репиной М.В. и Суворовой Т.В., так как сама являюсь учителем начальных классов.Все упражнения понравились доступностью и содержанием материала.
ОтветитьУдалитьПознакомилась с работами Истоминой Н.А. "Устный счет", Суворовой Т.В. "Части речи", Крайновой Е.В. "Пазл". Очень интересные работы, получились. Думаю, что детям будет интересно и доступно выполнять эти упражнения. Задания учат сосредоточиться, думать, вспоминать. Спасибо!
ОтветитьУдалитьИнтересный ресурс. Много увлекательных заданий составлено участниками. С трудом ответила на вопросы викторины "Составление электрических цепей", зато причастия и деепричастия как особые глагольные формы поддались сразу.
ОтветитьУдалитьПознакомилась с работами Нефедовой Е. Г. "Вставить -е, -и"; Шубиной Н. Б. "Устаревшие слова" и Суворовой Т. В. "Части речи". Интересные работы. Дают возможность закрепить учащимся изученный материал и работать над развитием навыков грамотного письма и определения частей речи. огромное спасибо, уважаемые коллеги. Спасибо организаторам за возможность научиться работе с различными сервисами
ОтветитьУдалитьПосмотрела работы Репиной М.В. "Однокоренные слова", Истоминой Н. А."Устный счет"и др. Работы понравились.Думаю детям будет интересно.
ОтветитьУдалитьИнтересный ресурс, работаю в нем. Просмотрела работы своих коллег Стариковой О.М., Голубевой О.Н., все понравилось. Отметила для себя также работу Наймушиной Н.В.
ОтветитьУдалитьСервис очень интересный. Использую его уже давно, часто рекомендую учителя на курсах повышения квалификации (вместе с ними создаем разные виды упражнений). Посмотрела работы Мельник М.С., Салиховой М.Н. - прекрасные работы, интересное оформление (необычное).
ОтветитьУдалитьЗамечательные задания получились у коллег. Сервис содержит разнообразные задания, которые можно объединять в один ресурс. Посмотрела задания. Получилось замечательно. Детям понравится
ОтветитьУдалить