LearningApps

Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.  
Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский. Для сохранения ваших приложений и создания классов нужна регистрация. Вы можете воспользоваться и уже имеющимися упражнениями или на их основе создать новое.  В презентации рассказывается о некоторых возможностях сервиса.



Типы заданий и примеры















Как видно из списка модулей, все они распределены на 6 групп, первые пять из которых являются шаблонами упражнений, а последняя - средства для организации совместной работы или средство для организации упражнений в систему (см. пример, система упражнений для повторения темы "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс). Каждый тип представлен несколькими видами заданий. Творческий подход позволит вам придумать и создать упражнение с помощью, казалось бы, не совсем подходящего шаблона. Например, шаблон "Хронологическая линейка". Очевидно, что использовать его могут учителя истории для проверки знания дат событий. Но его успешно используют и учителя других предметов. Предлагаю посмотреть пример упражнения на сравнение обыкновенных дробей. Это упражнение было создано для урока обобщения и систематизации знаний. Но оно не только позволяет проверить знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей, но создаёт проблему сравнения дробей, не подпадающих под изученные правила.




Ещё пример. Можно создать систему упражнений и настроить с помощью гиперссылок переход от одного к другому. При этом перейти к другому упражнению можно только при правильном выполнении предыдущего.



Этот приём хорошо использовать при дифференцированном обучении. Можно применить и для создания занимательности, когда в форме указывается часть предложения и ученик должен собрать их все и сложить из них правило (могут быть и слоги, соответственно сложить надо термин и дать его определение).  В комментариях на странице внизу вы можете поделиться идеями, которые, я уверена, возникли у вас при знакомстве с сайтом.


Однако не все из возможных упражнений указаны в списке. Эти упражнения будут интересны учителям математики. Предлагаю сохранить их в своих упражнениях, чтобы потом по их образцу создавать новые задания для устного счёта.



Инструкции по созданию некоторых упражнений:

  1. Инструкция по созданию упражнения "Найди пару".
  2. Как создать упражнение "Слова из букв".


Что надо сделать:
  1. Посмотрите презентацию о сервисе.
  2. Зарегистрируйтесь на сервисе.
  3. Погуляйте по сайту. Выбирайте упражнения разной предметной направленности и разных типов. Если какие-то вас заинтересовали, запомните и положите их в свои упражнения.
  4. Определите, какое из запланированных на первом этапе упражнений, вы будете создавать с помощью этого сервиса.
  5. Создайте упражнение и опубликуйте ссылку на него и методическое описание в таблице продвижения.
  6. Прокомментируйте упражнения (не менее двух), созданные другими участниками.

12 комментариев:

  1. Сайт очень интересный и разнообразный, на предмет подготовки к урокам. Можно составить задание к любому этапу урока, дать ссылку для работы ученику. Да и детям в начальных классах, я думаю, будет не сложно составлять простые упражнения к урокам, как один из видов домашнего задания.
    Наталья, подскажите пожалуйста, где надо комментировать работы участников?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий, Валентина Геннадьевна. Я упражнения даю и в качестве домашнего задания, и для подготовки к контрольной работе, и на повторение материала, необходимого для усвоения новой темы. А сделать самому упражнение часто бывает в познавательном плане более эффективно, чем работать с уже готовыми. Но когда такое задание даётся в первый раз, лучше не пожалеть времени урока и показать, как его создать, и проще всего по образцу.

    ОтветитьУдалить
  3. А комментировать упражнения можно на странице сервиса, в котором они созданы. Только не забудьте указать имя автора.

    ОтветитьУдалить
  4. Подскажите, как можно связывать упражнения друг с другом? Где и как настраиваются гиперссылки перехода от одного упражнения к другому?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Мария. Создать гиперссылку можно в поле "Обратная связь", там где пишутся слова, которые ученик прочитает по окончании упражнения. Просто напишите текст и вставьте гиперссылку.

    ОтветитьУдалить
  6. Люблю этот сервис за простоту, доступность и разнообразие форм для заданий, работаю в нём второй год.

    ОтветитьУдалить
  7. Познакомилась с работой Сорокиной А. И. по МХК. Очень интересно получилось, требуется внимательно рассмотреть картину и вчитаться в каждое слово литературного произведения, чтобы найти верное решение.
    В проверочной работе Куликовой Т.А. отметила для себя, что правильные ответы сразу исчезают (раньше такую функцию не замечала, спасибо!). В игре про причастия/деепричастия Петровой С.Е. отметила простоту, лаконичность, но тема очень сложная для 6-классников, поэтому главное - содержание. Положила эта игру себе в копилку))

    ОтветитьУдалить
  8. Познакомилась с работами Истоминой Н.А., Репиной М.В. и Суворовой Т.В., так как сама являюсь учителем начальных классов.Все упражнения понравились доступностью и содержанием материала.

    ОтветитьУдалить
  9. Познакомилась с работами Истоминой Н.А. "Устный счет", Суворовой Т.В. "Части речи", Крайновой Е.В. "Пазл". Очень интересные работы, получились. Думаю, что детям будет интересно и доступно выполнять эти упражнения. Задания учат сосредоточиться, думать, вспоминать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересный ресурс. Много увлекательных заданий составлено участниками. С трудом ответила на вопросы викторины "Составление электрических цепей", зато причастия и деепричастия как особые глагольные формы поддались сразу.

    ОтветитьУдалить
  11. Познакомилась с работами Нефедовой Е. Г. "Вставить -е, -и"; Шубиной Н. Б. "Устаревшие слова" и Суворовой Т. В. "Части речи". Интересные работы. Дают возможность закрепить учащимся изученный материал и работать над развитием навыков грамотного письма и определения частей речи. огромное спасибо, уважаемые коллеги. Спасибо организаторам за возможность научиться работе с различными сервисами

    ОтветитьУдалить
  12. Посмотрела работы Репиной М.В. "Однокоренные слова", Истоминой Н. А."Устный счет"и др. Работы понравились.Думаю детям будет интересно.

    ОтветитьУдалить